Методическая копилка


Игры и забавы на Масленицу 1. Забава «Чугунок» (для старшего дошкольного возраста). Оборудование: ухват и чугунок. Задача участника: пронести чугунок по заданному маршруту и не уронить. Эта забава очень нравиться мальчишкам. Им кажется, что это легко. Но во время выполнения вдруг понимают, что не так-то просто это сделать, что чугунок вот-вот упадет, нужна сноровка и сила, чтобы удержать ухватом чугунок во время движения и донести до печки. Игры и забавы на Масленицу в группе. Из опыта работы 2.Забава «Испеки свой блинчик» (для всех возрастов). Оборудование: вырезанные из картона черного цвета сковороды на каждого ребенка на который уже приклеен круг белого цвета меньшего диаметра, цветные карандаши или мелки. Задача участников: нарисовать свой «особенный» блин. По завершению забавы все блины затем вывешиваются на всеобщее обозрение. После развлечения каждый забирает домой свое творчество и дарит маме. 3.Забава «Веселые музыканты» (для всех возрастов). Оборудование: глиняные или деревянные свистульки или детские народные инструменты. Самые задиристые мальчишки тоже хотят посвистеть в свистульки. Но не просто посвистеть. А сыграть знакомую мелодию, например, «Жили у бабуси два веселых гуся». В этом году наши родители подарили нам много детских деревянных инструментов. Так что оркестр на Масленицу нам обеспечен. 4. Забава «Коза-дереза» (для всех возрастов). Оборудование: народная кукла-оберег Коза. Коза считалась на Руси символом веселья, радости, богатства, здоровья и жизнеспособности. Ее украшали ленточками и бантиками. Каждая ленточка - загаданное желание, козу старались задобрить, чтобы жизнь в новом году была веселой и беззаботной. Коза - кукла радости, веселья. Оберег хорошего настроения. Своими колокольчиками она словно дарит свое веселье и жизнерадостность и отгоняет тоску и печаль из сердца. Когда я ее вношу,то спрашиваю : «А какую потешку вы знаете про козу?». И дети начинают рассказывать «Идет коза рогатая». В конце потешки «бодаю» козой всех по кругу и даю куклу самому серьезному или расстроенному ребенку. Теперь его задача следить, чтобы все веселились, иначе Коза того «забодает». 5.Забава «Петрушка» (для всех возрастов). Оборудование: говорящая кукла Петрушка. Появление игрушки – сюрприз для детей. Петрушка- балагур, потешник, весельчак. Он пришел в гости к детям повеселить их. Ведь без Петрушки не обходилось ни одно народное гуляние. Нажимаю на живот куклы и оттуда слышится: «Я – веселая игрушка, а зовут меня – Петрушка!». Обычно Петрушка загадывает веселые загадки с ответами в рифму, типа «Днём и ночью петушок что там носит?. (Гребешок, предлагает станцевать. Так как наступил год Петуха, в этом году Петрушка предложит малышам станцевать танец Петушков (импровизацию - изобразить как бы танцевали петушки на нашем празднике) под очень ритмичную музыку. А для старших дошкольников может провести игру «Петушиный бой». 6. Игра «Петушиный бой» (для старшего дошкольного возраста). Оборудование: мел. Рисуется круг. Выбираются два ребенка. Это – петушки. Входят в круг. Каждый из играющих встает на одну ногу, а другую в это же время сгибает в колене и поддерживает за пятку одной рукой. Задача участников игры заключается в том, чтобы вытолкнуть противника из круга, причем, не используя при этом руки и стоя в это время на одной ноге. 7. Русская игра «Почта». Оборудование: нет. Это игра-диалог. Ее нужно разучить заранее. Тогда будет веселее играть. Вообще в эту игру можно играть когда хотите и где хотите. Ведущий: Тук-тук! Дети: Кто там? Ведущий: Почта! Дети: Откуда? Ведущий: Из города! Дети: А что в городе делают? Ведущий: хлопают в ладоши! Дети начинают хлопать в ладоши. А ведущий через минуту начинает игру заново, но после слов "А что в городе делают?", дает другое задание и так до бесконечности. 8. Можно провести игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали -покажем». Выбирается ведущий. Он выходит за дверь. А все договариваются, что они будут изображать и зовут ведущего. Тот входит и спрашивает: «Где вы были? Что вы делали?». Все хором ему отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» и показывают без слов. Задача ведущего- отгадать, что изображают. #масленица


«Звучащие жесты» в музыкальном развитии детей Звучащие жесты – это «природные инструменты» человека, которые воплощают в себе идею телесного происхождения музыки. Их уникальность и незаменимость состоит в том, что на первоначальном этапе обучение музыке происходит непосредственно через тело ребенка. Звучащие жесты – это хлопки, шлепки по бедрам, груди, притопы, щелчки пальцами, удары ладонями по грудной косточке и др. Речь, музыка и жесты должны быть очень тесно взаимосвязаны, дополнять друг друга. Благодаря этим трём компонентам развивается музыкальный слух, память, внимание, ритмичность. И в результате педагог добивается не только чистоты интонирования, но, главное, выразительности в пении детей. Слаженность этих трёх компонентов помогает развивать детские эмоции, которые положительно сказываются на разработке детской мимике. Всё это вместе взятое позволяет повысить интересы ребёнка к занятиям и пробудить его мысль и фантазию. Термин «звучащие жесты» принадлежит Гунильду Кетману. Звучащие жесты – это ритмичная игра звуками своего тела, игра на его поверхностях: • хлопки (звонкие – всей ладонью, тихие – согнутыми ладонями, потирание ладоней и др.); • шлепки (по коленям, по бёдрам, по груди, по бокам); • притопы (всей стопой, пяткой, носком); • щелчки (пальцами в воздухе, по коленям, по надутым щекам). Дети с воодушевлением включаются в игру, открывая новые способы извлечения звуков на собственном теле, оживляя декламируемые стихи. Некоторые тексты дети постарше придумывают сами. Игра со звуками своего тела – это верный путь к началу импровизации детей. Спонтанная моторика тела даёт ребёнку удивительную эмоционально-двигательную разрядку. Видимо, поэтому и существует у всех народов мира. Звучащие жесты в орфовской педагогике принято на определённом этапе «переносить» на инструменты. Если инструментов нет, - их звучание могут заменить простейшие предметы: наполненные крупой коробочки от «киндер-сюрприза», карандаши, рыболовные колокольчики, стаканчик из-под йогурта с надетой на него канцелярской резинкой и т. д. Звучащие жесты – эффективный способ формирования чувства метра и ритма у детей. Логическое продолжение игр со звучащими жестами – это музицирование с инструментами. В китайской книге мудрости Ли Ги написано: «Свободно двигающиеся руки хлопают, хватают палочку и ударяют по звучащему дереву, металлу, натянутой коже…Рот, которому недостаточно восклицаний, посылает своё дыхание в звучащую трубку…Так рука и нога подчиняются ритму и дыханию…» Анализ педагогической практики показывает прямую зависимость между простотой инструмента и возрастом детей. Чем меньше ребёнок, тем проще ему нужен инструмент. Чем беднее музыкальный опыт ребёнка, тем с более простых инструментов нужно начинать обучение. Этот этап требует времени, т. к. с помощью шумовых инструментов в музыкальном обучении детей проходит несколько важных ступеней. Это и формирование метроритмического чувства, и постепенное развитие тембрового, а затем и интонационного слуха, образно-ассоциативного мышления, когда происходит перенос природных (дождь, буря) и бытовых звучаний (часы) на инструмент. Очень важно изучать с детьми звуковые свойства разных материалов и предметов из них (стеклянных, металлических, деревянных, бумажных….): • детских музыкальных инструментов, голоса; • приобретение опыта звуковых ощущений; • изучение способов получения звуков; • развитие тембрового слуха как основы для звуковысотного; • приобретение навыков музыкальной композиции. Идея использовать звучащие жесты пришла ко мне благодаря программе Т.Э.Тютюнниковой «Элементарное музицирование». При разучивании новых распевок дети всегда с интересом включаются в игру и придумывают новые звучащие жесты, подходящие к данной распевке. Играйте ритмы звучащих жестов с детьми на каждом занятии и вы совсем скоро увидите волшебный результат. Это один из природных, биологических законов развития музыкальности. Лиса. Русская народная мелодия. Текст​Звучащие жесты Уж как шла лиса дорожкой​Хлопок, шлепок по коленям Нашла азбуку в обложке​Поочерёдно шлепки по коленям Она села на пенёк​Притопы И читала весь денёк.​Раскрыть ладони – смотреть в «книгу» Лесенка. Музыка Е.Тиличеевой. Текст​Звучащие жесты Вот иду я вверх​Пальчики «шагают» по коленям, шлепок Вот иду я вниз.​Притопы ногами, хлопок Лепёшки. Украинская прибаутка. Текст​Звучащие жесты Наберу мучицы,​Круговые движения по коленям Подолью водицы​Шлепки оп коленям Для детей хороших​Притопы Напеку лепёшек.​Хлопки Скок – скок – поскок. Русская народная потешка. Текст​Звучащие жесты Скок-скок-поскок​Два шлепка по коленям, притоп, хлопок. Сколочу мосток.​Два шлепка по коленям, притоп, хлопок. Серебром замощу​Два шлепка по коленям, притоп, хлопок. Всех ребят пущу.​Два шлепка по коленям, притоп, хлопок. Лягушка. Автор Л.В.Виноградов. Текст​Звучащие жесты Вот лягушка по дорожке​Поочерёдные хлопки по коленям (себе-соседу-себе-соседу) Скачет, вытянувши ножки:​Щелчки ногами (не отрывая пятки от пола, шлёпать пальцами ног) Ква-ква-ква​Руки согнуты в локтях, пальцы растопырены, сгибать и разгибать пальцы – 3 раза, хлопок в ладоши Ква-ква-ква!​Руки согнуты в локтях, пальцы растопырены, сгибать и разгибать пальцы – 3 раза, хлопок в ладоши Дятел. Муз. Н.Леви. Текст​Звучащие жесты Тук, тук, тук-тук-тук​Стучим кулачок об кулачок. Мы в лесу слыхали стук.​Поочерёдно хлопки по коленям. Тук, тук, тук-тук-тук​Стучим кулачок об кулачок. Это дятел сел на сук​Поочерёдно притопы ногами. Тук-тук-тук, тук-тук-тук​Стучим кулачок об кулачок. Тук-тук-тук​Поочерёдно хлопки по коленям Тук-тук-тук, тук-тук-тук​Стучим кулачок об кулачок Тук-тук-тук​Притопы ногами. Ёжик и бычок. Автор Л.В.Виноградов. Текст​Звучащие жесты Встретил ёжика бычок​Поочерёдно шлепки по коленям (себе-соседу-себе-соседу) И лизнул его в бочок.​Поочерёдно шлепки по коленям (себе-соседу-себе-соседу) А лизнув его в бочок​Притопы Уколол свой язычок.​Пальчиками по коленям Жучка и кот. Чешская народная прибаутка. Текст​Звучащие жесты В погреб лезет Жучка,​Пальчики «бегут» по коленям С нею кот.​Поочерёдно шлепки по коленям Если в небе тучка - ​Пальчики стучат по коленям Дождь пойдёт.​Погладить колени. Едет, едет паровоз. Автор Г.Р.Несакс. Текст​ Звучащие жесты Едет, едет паровоз​Поочерёдно притопы ногами, 3 шлепка по коленям Две трубы и сто колёс​Поочерёдно притопы ногами, 3 шлепка по коленям Две трубы, сто колёс​2 шлепка – хлопок, 2 шлепка – хлопок Машинистом – рыжий пёс.​Поочерёдно притопы, 3 шлепка по коленям Две трубы, сто колёс​2 шлепка – хлопок, 2 шлепка – хлопок Машинистом – рыжий пёс.​Поочерёдно притопы, 3 шлепка по коленям

                                     
 24.11.2019
К вопросу о праздниках в детском саду
17.11.2019
Использование информационно-коммуникационных технологий в непосредственно-образовательной деятельности в области «Музыка» в дошкольном образовательном учреждении.
28.10.2019
















20.10.2019
Значение музыкально-дидактических игр в развитии вокальных навыков детей
Основное название музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивает у них самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, танцевать и играть. В процессе игр дети не только приобретаются специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности. Развитие певческих навыков является одной из задач музыкального воспитания в детском саду. Музыкально-дидактические игры, используемые в процессе пения, помогают научить детей петь выразительно, непринужденно, учат брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы. В детском саду дошкольники поют песни различного характера. Постепенно дети начинают понимать: чтобы передать то или иное настроение в песне, надо исполнять их по-разному: одни песни отрывисто или протяжно, другие - легко или напевно. Использование приема исполнения песни подгруппами или с солистом окажет действенную помощь. Для закрепления знакомых песен можно использовать игру «Волшебный волчок», которую можно проводить в нескольких вариантах: дети определяют песню по вступлению, запеву, припеву, которые исполняются на фортепиано; 2-3 детей должны узнать песню по музыкальной фразе, спетой всеми или индивидуально; узнать песню, сыгранную на металлофоне или аккордеоне. Дети часто обращаются к песне с целью выразить через нее свое настроение. При исполнении песен ребят учат правильно передавать динамические оттенки, которые помогают почувствовать красоту звучания мелодии, особенно, когда песня звучит тихо. В свободное время от занятий с детьми целесообразно организовывать различные музыкально-дидактические игры, связанные с пением. В таких играх у детей развивается чувство товарищества, ответственность. В качестве примера можно при вести музыкально-дидактическую игру «Музыкальный магазин».Таких музыкально-дидактических игр много, и дети с удовольствием в них играют, развивая своеобразное творческое отношение к музыкальным произведениям. Немаловажную роль в развитии у детей слуха, ритма играют распевки. Попевку «Бубенчики» можно использовать по-разному: для закрепления знаний о звуках разной высоты и в качестве музыкально-дидактической игры. Раздают карточки, на которых изображены три колокольчика, разные по цвету, соответствующие звучанию того или иного колокольчика. В старшем дошкольном возрасте проводится более разнообразная работа по различению звуков по высоте и длительности. Попевки помогают детям определить направление мелодии, они учатся находить в мелодии два коротких и один длинный звук. Для развития ритмического чувства используются различные музыкальные инструменты. Начинать надо с простейших мелодий на одном звуке. Например, можно взять народную прибаутку. Музыкально-дидактические игры направлены на развитие разных музыкальных способностей детей. Существуют игры для развития звуковысотного слуха, для развития чувства ритма, тембрового слуха, диатонического слуха, для развития детского творчества. 15.10.2019
Вебинар "Осенний праздник в детском саду"
ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ  Музыкальная педагогика определяет в качестве основных три типа музыкальных занятий, обеспечивающих оптимальное развитие каждого дошкольника. 💥 Фронтальные занятия. Наполнены различными видами музыкальной деятельности, проводятся со всеми детьми группы. Небольшими подгруппами, где продолжается разучивание материала, усвоение которого требует от тех или иных детей больших усилий, затраты дополнительного времени. На этих занятиях разучиваются сюрпризные номера для праздников, развлечений. 💥 Индивидуальные занятия, где совершенствуются навыки более одаренных детей, их исполнительское мастерство; осуществляется подготовка сюрпризных моментов, также разучиваются песни, пляски, игровые роли с застенчивыми, малоактивными детьми или теми, которые по той или иной причине долгое время не посещали детский сад. Здесь же проводится проверка уровня музыкальных способностей, степени усвоения навыков. В зависимости от содержания и структуры эти занятия подразделяются на типовые, тематические, по слушанию музыки, развитию творчества, по обучению игре на инструментах, комплексные, с доминированием одного вида деятельности. 💥 Наиболее распространенным является типовое занятие. Оно состоит из трех частей. Первая часть осуществляет задачи активизации внимания, его сосредоточения на звучании музыки, внесения организованности в работу, создания рабочего настроения. Начинается эта часть занятия с ходьбы детей, которая должна согласовываться с характером, формой и средствами выразительности музыкального произведения. Обычно для ее проведения используются бодрые марши. По ходу занятия даются задания на совершенствование основных движений: ходьбы, бега, подскоков, прыжков и различных перестроений. (Ни в коем случае нельзя вводить детей под звучание марша из-за двери, ибо в этом случае многие дети не начинают движение одновременно со звучанием музыки.)  Так как основой жизнедеятельности организма является движение, то в первой части занятия идет обучение музыкально-ритмическим и двигательным навыкам в процессе какого-либо одного вида упражнений: образного, подготовительного, композиционного. Во второй части занятия педагог переходит к пению или слушанию (в зависимости от интенсивности движений первой части), учитывая при этом этапы разучивания произведения. В младших группах дети поют две-три песни, перед исполнением которых проводятся музыкально-дидактические упражнения на различение высоты, тембра, силы, длительности звуков. В средней и старшей группах - три песни, перед которыми проводятся упражнения по развитию слуха в виде распевания специально подобранных попевок, исполняемых подгруппами или индивидуально.  Для слушания музыки детям предлагается специальный репертуар, указанный в программе или дополнительный. Это может быть и музыкальный материал песен, игр, плясок, которые в дальнейшем будут разучиваться с детьми. Обычно дети слушают и анализируют одно произведение, но можно - для сравнения по сходству или контрасту - исполнить два уже знакомых произведения. После пения или слушания, когда уровень внимания падает, с детьми проводится хорошо разученная ранее игра или пляска (в младших группах возможно их соединение.) В них совершенствуются музыкально-ритмические умения и навыки, ведется работа над выразительностью исполнения. Многократно повторяя игру или пляску, дети начинают выполнять ее непринужденно, придумывать варианты образных движений в играх, фигур в танцах. После игры или пляски (без перерыва) начинается третья часть занятия, одной из задач которой является приведение возбужденного организма к нормальному состоянию, снижение физической нагрузки. Музыкальный руководитель играет марш спокойного характера, дети идут, постепенно выстраиваясь в колонну, останавливаются с окончанием звучания марша. Проводится оценка занятия. У старших детей спрашивают, а младшим говорят, чем они занимались и как, чтобы закрепить полученные ими знания. После этого педагог высказывает необходимые замечания по поводу участия детей в занятии, их поведения (если это необходимо). Методика проведения типовых занятий разработана с достаточной полнотой, однако для повышения эффективности обучения педагог должен относиться к их построению творчески. В зависимости от сложности репертуара, степени его усвоения, особенностей поведения детей музыкальный руководитель может, например, исключить слушание музыки или ритмические упражнения, танец, игру, остановиться на более углубленном разучивании только одной песни и т. д. 💥 Тематическое занятие вызывает у детей более глубокий эмоциональный отклик вследствие объединения его содержания одной темой. На таких занятиях достигается целостность, взаимосвязь всех видов детской музыкальной деятельности. Темы занятий могут быть самыми разнообразными: от игровых («Наш поезд», «Любимые игрушки», «Поездка в гости к бабушке») до учебно-познавательных («Музыкальные жанры», «О чем нам рассказывает музыка», «Танцы разных народов», «Что и как рисует музыка» и т. д.). Начало, ход, окончание тематических занятий свободны от каких-либо установок. Они зависят от выдвинутых педагогом программных требований, особенностей развития детей данной группы, используемого музыкального материала, логики развития темы. 💥 Занятие по слушанию музыки. Обычно оно проводится с детьми, уже имеющими опыт музыкальной деятельности, обладающими определенным запасом музыкальной терминологии, т. е. в средней и старшей возрастных группах. Но и здесь оно сокращено по времени, так как не включает смен деятельности, и внимание детей притупляется. Занятие по слушанию музыки обычно продолжается 10 (в средней группе) и 20-25 (в старших группах) минут, его можно проводить и в вечернее время. Но это не развлечение, не концерт, ибо здесь присутствуют элементы обучения: после слушания каждого произведения в грамзаписи или исполненного педагогом с детьми проводится его анализ. Отмечаются характер и средства выразительности произведения, его жанр и форма. На таких занятиях целесообразно слушать произведения в исполнении оркестра, различных музыкальных инструментов, певцов, сравнивать вокальные и инструментальные произведения, программные и непрограммные. Для облегчения восприятия произведений в целом в занятие включается образное и поэтическое слово педагога, пение самих детей, иллюстративный материал - картинки, детали народных костюмов, образные игрушки, предметы прикладного искусства и т. д. На занятие дети приходят как обычно (без маршировок), слушают 4-5 произведений (из них 1-2 незнакомых), анализируют их и спокойно уходят, чтобы не нарушить звучанием марша впечатлений от услышанного. 💥 Занятия по развитию творчества также проводятся в старшем дошкольном возрасте, когда дети уже обладают некоторым объемом знаний, умений и навыков в области пения, музыкально-ритмических движений, игры на инструментах, когда у них в достаточной степени развиты самокритичность, самоконтроль, оценочные суждения, музыкальный вкус. В младших группах творческие задания включаются в ту или иную деятельность на типовых, тематических, комплексных занятиях.  Практикой установлено, что в содержание творческих занятий можно включать три элемента из ниже перечисленных: сочинение кратких мелодий или небольших попевок на заданный текст: выполнение образных упражнений; составление пляски-импровизации; сочинение плясовых, маршевых или колыбельных мелодий на металлофоне; проведение сюжетных игр и придумывание их вариантов; сюжетных и несюжетных этюдов; инсценирование незнакомых песен под исполнение педагога. Разумеется, составные элементы занятия должны быть не однотипными и глубоко затрагивать эмоциональную сферу ребенка.  Поэтому педагогу самому следует быть на занятии «актером» и «режиссером», применять игровые приемы воздействия на детей, организовывать их активную поисковую мыслительную деятельность, поддерживать инициативность и самостоятельность, относиться ко всем творческим, даже самым элементарным проявлениям детей с доброжелательностью и вниманием. Необходимо вызывать у ребенка желание быть не только исполнителем, но и автором тех или иных игровых ситуаций, танцев, мелодий, т. е. развивать исполнительскую и продуктивную стороны творчества дошкольников. Обучение игре на инструментах сначала проводится воспитателем на индивидуальных занятиях. По мере продвижения детей в этой области музыкальный руководитель организует занятия по подгруппам и фронтальные по обучению игре в ансамбле и оркестре. Обычно они состоят из трех частей: ознакомление с новым произведением, показ способов звукоизвлечения мелодии и ее ритмичного сопровождения инструментами ударной группы; совершенствование исполнения знакомых произведений; подбор мелодий по слуху или их сочинение. 💥 Комплексные занятия. На них в равной степени представлены музыка, изобразительные искусства и литература. Такие занятия обычно проводятся не часто и служат показателем уровня эстетического развития детей данной группы. Они требуют согласованной предварительной работы музыкального руководителя и воспитателей. Комплексные занятия, как правило, не преследуют задач обучения чему-либо новому, а включают материал, закрепляющий умения детей в сфере художественной деятельности, расширяющий их знания о разнообразных видах, жанрах, средствах выразительности произведений искусств. Например, детям показывают репродукции картин с осенними пейзажами, предлагают желающим прочитать стихотворения об осени, затем исполняют фрагмент пьесы П.И. Чайковского «Октябрь», беседуют о характере музыки, ее настроении и просят изобразить в рисунках свои впечатления. 💥 Занятия с доминированием одного вида деятельности. Проводятся они обычно тогда, когда музыкальный руководитель считает необходимым уделить выработке навыков той или иной музыкальной деятельности большего количества времени. Исключение составляет пение, так как известно, что певческий голос формируется у детей лишь к возрасту 9-12 лет и до этого периода для его охраны следует удерживать их от длительного пения. На одном занятии рекомендуется исполнять 2-3 песни, а на вечерах досуга, праздниках - 4-5. Такие занятия позволяют наверстать упущенное в обучении навыкам, способствуют более углубленному изучению материала по разделам музыкально-ритмических движений, игры на инструментах, музыкально-дидактических игр. Например, дети выполняют подготовительное упражнение к несюжетной игре, затем упражнение-композицию, слушают какое-либо вокальное произведение, разучивают песню, а затем проводят сюжетную игру. В данном случае на занятии доминирует музыкально-ритмическая деятельность.

«Оснащение музыкального кабинета и музыкального зала» Перечень материалов и оборудования, которые должны быть в музыкальном кабинете 1. Библиотека музыкального руководителя -Программа по музыкальному воспитанию детей в ДОУ -Методическая литература по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста (картотека) -Перечень журнальных статей по вопросам музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста -Сборники нот (картотека) -Фонотека (с перечнем аудио-записей) -Перечень оборудования: музыкальных инструментов (для детей и взрослых) музыкальных игрушек музыкально-дидактических игр и пособий для музыкальных игр-драматизаций атрибутов и костюмов. 2. Методические рекомендации к организации воспитательно-образовательной работы по музыкальному развитию детей в ДОУ -содержание работы музыкального руководителя, его должностные обязанности -документация музыкального руководителя: график работы музыкального руководителя планирование занятий с детьми (календарное, календарно-перспективное, план-диагностика) план проведения досугов и развлечений -методические рекомендации по планированию воспитателей в группах по музыкальному развитию детей -наличие консультативного материала по различным видам музыкальной деятельности слушание музыки; музыкально-ритмические движения пение игра на детских музыкальных инструментах музыкальная игра-драматизация -материалы из опыта работы конспекты занятий сценарии праздников (по тематикам) сценарии развлечений выступления на педсоветах -наличие опыта работы (систематизация, эстетика оформления) -работа по самообразованию (участие в работе проблемных семинаров, методических объединений и т.д.) 3. В музыкальном зале и в кабинете музыкального руководителя -музыкальные инструменты для взрослых (пианино, аккордеон, баян) Детские музыкальные инструменты -со звуком определенной высоты: погремушки, бубен, бубенцы и колокольчик, маракасы, трещотки -металлофоны (диатонические и хроматические) -цитры, цимбалы -ксилофоны 4.Музыкально-дидактические пособия -портреты композиторов, фотоматериалы, репродукции; -музыкально-дидактические игры и пособия -неозвученные музыкальные игрушки: пианино, балалайки, гармошки -озвученные музыкальные игрушки (шкатулки, волчки, музыкальная книжка) -игрушки-забавы 5.Аудиовизуальные пособия и оборудование -Музыкальный центр -магнитофон -телевизор - CD-диски Оборудование для музыкальных игр-драматизаций -костюмы карнавальные -атрибуты для игр, шапочки-маски -ширма для кукольного театра -декорации -различные виды театров: настольный, плоскостной, пальчиковый, куклы бибабо, ростовые куклы и т.д.

Значение музыкально-дидактических игр в развитии вокальных навыков детей
Основное название музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивает у них самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны,интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, танцевать и играть. В процессе игр дети не только приобретаются специальные музыкальные знания,у них формируются необходимые черты личности. Развитие певческих навыков является одной из задач музыкального воспитания в детском саду. Музыкально-дидактические игры, используемые в процессе пения, помогают научить детей петь выразительно, непринужденно, учат брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы. В детском саду дошкольники поют песни различного характера. Постепенно дети начинают понимать: чтобы передать то или иное настроение в песне,надо исполнять их по-разному: одни песни отрывисто или протяжно, другие - легко или напевно. Использование приема исполнения песни подгруппами или с солистом окажет действенную помощь. Для закрепления знакомых песен можно использовать игру «Волшебный волчок», которую можно проводить в нескольких вариантах: дети определяют песню по вступлению, запеву, припеву, которые исполняются на фортепиано; 2-3 детей должны узнать песню по музыкальной фразе,спетой всеми или индивидуально; узнать песню,сыгранную на металлофоне или аккордеоне. Дети часто обращаются к песне с целью выразить через нее свое настроение. При исполнении песен ребят учат правильно передавать динамические оттенки,которые помогают почувствовать красоту звучания мелодии,особенно,когда песня звучит тихо. В свободное время от занятий с детьми целесообразно организовывать различные музыкально-дидактические игры, связанные с пением. В таких играх у детей развивается чувство товарищества,ответственность. В качестве примера можно при вести музыкально-дидактическую игру «Музыкальный магазин».Таких музыкально-дидактических игр много, и дети с удовольствием в них играют, развивая своеобразное творческое отношение к музыкальным произведениям. Немаловажную роль в развитии у детей слуха,ритма играют распевки. Попевку «Бубенчики»можно использовать по-разному: для закрепления знаний о звуках разной высоты и в качестве музыкально-дидактической игры. Раздают карточки, на которых изображены три колокольчика, разные по цвету, соответствующие звучанию того или иного колокольчика. В старшем дошкольном возрасте проводится более разнообразная работа по различению звуков по высоте и длительности. Попевки помогают детям определить направление мелодии, они учатся находить в мелодии два коротких и один длинный звук. Для развития ритмического чувства используются различные музыкальные инструменты. Начинать надо с простейших мелодий на одном звуке. Например,можно взять народную прибаутку. Музыкально-дидактические игры направлены на развитие разных музыкальных способностей детей. Существуют игры для развития звуковысотного слуха, для развития чувства ритма, тембрового слуха, диатонического слуха, для развития детского творчества.


ИГРЫ-СОРЕВНОВАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ НА 23 ФЕВРАЛЯ 
Игра «Моряки»  Участники должны привести палубу в порядок. Собрать за одну минуту мусор с закрытыми глазами. Подсчитывается количество собранного мусора (кубики, шашки и т.д).  "Врач"  Участникам дается размотанный бинт, его нужно скрутить. Побеждает тот, кто быстрее это сделает  Игра « Пройди по трапу»  На полу веревка, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.  «Кто быстрей оденется»  На стульях висят пиджаки (куртки, матросские рубашки) вывернутые на изнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, оденет его и скажет « Солдат (моряк) готов». Тот и победил.  «Меткий стрелок»  Попасть мячиком в ведро(корзину).  « Разминировать поле»  На полу два круга, в них разбросаны шашки( киндер- сюрпризы). Предложить детям « разминировать поле», с завязанными глазами собрать шашки, желательно что - бы не наступить на них.  Конкурс « Санитары»  Оказать первую помощь при ранении в руку. Вызываются два участника, побеждает тот, кто быстрее перебинтует руку  Игра « Моряки»  Моряки народ веселый  Хорошо живут  И в свободные минуты  Пляшут и поют.  Все участники танцуют под музыку « Морячка». Водящий имитирует мытье палубы. Когда музыка заканчивается, играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим. «Пограничник »  Выбирается водящий. Он будет называться «незадачливый пограничник». На полу проводятся две черты. За первой линией будут стоять дети, которые должны перейти границу, на средней черте « незадачливый пограничник», Который вместо того, чтобы отмечать День Защитника Отечества, ловит детей на границе. А третья линия, это черта за которую дети должны пройти не пойманными. Кого пограничник поймает, тот займет его место.  Игра-эстафета «Доставь пакет».  Мальчики делятся на 2 команды. По сигналу первые проходят под дугой, по досточкам, между кеглями, берут флажок - дают знак следующему. Пакет находится в руках у последнего мальчика. Побеждает та команда, кто быстрее доставит пакет.  "Быстрая лодка"  На пол кладутся 2 половинки альбомного листа. Участники должны встать на четвереньки и дуть, чтобы эти листы переместились от "буйка"до"буйка"без помощи рук.  "Бомбардировщики"  Вам потребуется 20-30 надутых воздушных шариков, разбросанных в хаотичном порядке по залу. Включается песня «Бомбардировщики». Задача участников, пока звучит музыка, бегать по залу и изображать самолет. Как только музыка выключается, тут же наши бомбардировщики должны будут взорвать бомбы, то есть сесть на шарик и лопнуть. Побеждает тот, кто взорвал самое большое количество бомб.  Эстафета «Боевая тревога»  По сигналу «Боевая тревога» участники команд по сигналу бегут по одному к назначенному месту, надевают морскую форму пилотки и бескозырки и возвращаются обратно.  Эстафета »Поднять якорь» (для капитанов) В эстафете принимают участие по одному участнику от каждой команды. Каждому участнику дается палочка, на которой привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку (ленточку) на палочку до столкновения якоря с палкою. Эстафета «Взлетная полоса»  Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен пройти до условленного места и там оставить свой лист. Двигаться нужно осторожно, потому что лист легкий и все время стремиться слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».  Эстафета «Склад боеприпасов»  Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей должно быть в обруче столько, сколько игроков в командах.  Игра «По окопу – огонь»  Игроки каждой команды берут в руки по два мягких мяча и начинают перебрасывать на территорию противника. После сигнала подсчитывается, сколько мячей осталось на территории. Чем меньше мячей – тем лучше и больше очков заработала команда. Подвижная игра: «Разведчики, парад, засада». Правила: Под музыку дети выполняют команды: «Парад»- маршируют «Разведчики»- ходьба на цыпочках «Засада»- присесть, «смотреть в бинокль». Эстафета «Салют Российской Армии» (2 конуса, 2 Российских флага, 18 обручей.)  Описание: Капитан стоит последний. По команде первый участник добегает до первого обруча, поднимает его, встаёт слева от обруча перпендикулярно ставит на пол ребром к себе и крепко держит, придавив к полу. Следующий участник пролазит в первый обруч, поднимает второй и встаёт также как первый участник и.т.д. Последним пролазит в обручи капитан, добегает до конуса, поднимает Российский флаг. Выигрывает та команда, капитан которой первый поднимет флаг.
Мерсибо.В помощь  детским специалистам!


Угадай мелодию


   1. Терапия маминой любовью
    2.  День Матери

Знает маленький ребёнок
Слово «мамочка» с пелёнок,

Маму за руку возьмёшь,

И счастливей не найдёшь.

В детском садике у нас,

Наши мамы — просто класс!

Их сегодня поздравляем,

Ни на шаг не отпускаем.



© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-materi/detyam/detskiy-sad/

Мамочки любимые, 
Поздравляем с праздником. 
Вы у нас красивые 
И такие разные.
 Дарим вам объятия,
 Песни и стихи, 
Солнцем пусть наполнятся 
Осенние деньки!


- осенний праздник для детей подготовительной группы






Комментариев нет:

Отправить комментарий